ФИЛЬМЫ | #рекоменды@sur_ranepa
В статье Насти (https://vk.com/@sur_ranepa-pochemu-my-lubim-sovetskie-filmy) был рассмотрен феномен ностальгии по популярным советским фильмам. Однако помимо шлягеров, которые так горячо пришлись по сердцу современному зрителю, существует и другая сторона советского кино — формалистская (или академическая). Эта подборка сделает ваш путь к этой неизведанной области проще и надежнее!
▪М.К. Калатозов "Летят журавли" (1957) — фильм, завоевавший признание всей международной киноиндустрии. Стоит только пронаблюдать за великолепной игрой Татьяны Самойловой, и вы уже влюбитесь в эту ленту! Но куда приятнее будет еще обнаружить в фильме качественную операторскую работу, а также тонкий и продуманный до мельчайших деталей сценарий.
▪Алексей Герман "Мой друг Иван Лапшин" (1985) — советский нуар, который оценили по достоинству как обычные зрители, так и критики. Задачей режиссера было продемонстрировать без прикрас послереволюционный период, с чем он справился весьма успешно. Для искушенного любителя истории фильм станет настоящей находкой.
▪Георгий Данелия "Я шагаю по Москве" (1964) — гимн советской столице. И через 50 с лишним лет этот фильм будет вызывать ностальгию по тому времени, о котором мы слышали только из рассказов родителей. Картина содержит в себе лучшие характерные черты советского кинематографа. Какие именно? Посмотрите и увидите сами!
▪И.А. Авербах "Фантазии Фарятьева" (1982) — драма, развивающаяся в четырех стенах привычной панельной застройки. Полностью театральное произведение подчеркнуто легкой и удачливой рукой оператора.
▪И.М. Добролюбов "Белые росы" (1984) — тема фильма стала своеобразным олицетворением упадка советской системы. Юмор, с которым создатели картины преподнесли свой главный посыл, удерживает внимание до конца всего просмотра.
▪Марлен Хуциев "Июньский дождь" (1966) — "воздушное" и эстетичное кино. В нем показана жизнь и драма советской интелигенции того периода. Режиссер как бы выполняет функции историографа и драматурга в одном лице.
▪А.А. Тарковский "Иваново детство" (1962) — первый и самый показательный фильм советского классика кино. С него и стоит начать знакомиться с тем наследием, которое оставил после себя Андрей Тарковский.
Автор: Ваня Кишинёв